7 декабря 2018 года магистр, преподаватель истории и обществознания Алиханова Райхан Ерхановна провела внеклассное мероприятие по обществоведению в группе 1вт1 на тему: «Религиозный экстремизм и терроризм-угроза нашей стране».
Цель: дать студентам понятие о терминах экстремизма, терроризма, радикализма, о правовых основах борьбы с терроризмом в Республике Казахстан, о состоянии современной ситуации. Проведение профилактических мероприятий, связанных с современной жизнью, с объяснением причин распространения экстремизма и терроризма, видов противодействия к нему. Расширять предыдущие знания студентов, самостоятельно освоить тему, свободно выражать свои мысли, критически мыслить, формировать навыки анализа.
В ходе мероприятия были реализованы методы и приемы работы с группами «Историки», «Религиоведы», «Политики», создание вопросов – ответов/ситуации, определение путей решения, выработка конкретных аргументов.
В момент «Мозгового штурма» был показан видеоролик «Добро пожаловать в Казахстан!», который повышает познавательный интерес. В нем удивительно описаны обширные земли нашей Родины. Мы не можем отрицать, что многие страны проявляют интерес к нашей земле. На момент выявления темы были показаны отрывки из фильма «Өмірзая», снятого по специальному заказу акимата Атырауской области.
Также в творческой работе группа «историки», «религиоведы», «политики» искали ответы на вопрос о том, что религиозный экстремизм и терроризм опасен для страны, что нужно делать для защиты от него. “Историки” рассказали о том, что терроризм возник в 44 году до н.э. с момента покушения на Юлия Цезара и показали свои ответы на плакате, «Религиоведы» сделали брошюру, подчеркнув, какие религии в нашей стране запрещены, что Абу Ханифа является мазхабом, который соответствует нашим менталитетам и национальным традициям. «Политики» показали в своих видеороликах о том, что молодежь, не имеющая религиозной грамотности, становится «куклой».
Кульминационным моментом мероприятия была проведена тестовая работа, на которой была выявлена степень убежденности нашей молодежи. В заключительной части мероприятия зажглась «Факел эстафеты».
Студенты узнали о религиозном экстремизме самостоятельно, узнали об экстремизме и терроризме и поддержали друг друга в работе с группой, чувствуя эмоциональную ответственность, уважение к безопасности жизни, человеческие качества в мирном духе и, с помощью «Факела эстафеты» ответили на вопрос «Что нужно сделать, чтобы предотвратить его?»
В результате с помощью преподавателя студенты самостоятельно освоили занятия.