Открытый урок на тему: «Тюркская культура в Средние века»

7 декабря 2018 года преподаватель культурологии Нурмуханова Венера Алимбаевна провела открытый урок со студентами группы 2жд2 на тему: «Тюркская культура в Средние века».

На уроке преподавателем были поставлены такие задачи, как ознакомить с литературой и культурой, религией древних тюрков, дать представление о тюркских племенах, живших на территории Казахстана, совершенствовать знания студентов, научить их обобщать собственные мысли, расширять мировоззрение, развивать умения и навыки, с уважением относиться к достижениям мировой цивилизации и культуры, привить чувство любви к родному краю, вызвать интерес к предмету.

Студенты узнали о древней истории тюркских народов, населявших среднюю Азию и Казахстан на основе изучения особенностей их культуры, возникшей в средние века, об ее роли в мировой культуре, о строительстве и развитии средневековых городов, архитектурных сооружений, о развитии материальной и духовной культуры, науки и религии в Средневековый период.

В пример были приведены исторические памятники данного периода: Орхоно-Енисейские надписи-памятники, книга «Коркыт-ата», ценное тюркское наследие «Огуз-наме», «Словарь тюркских языков» М.Кашгари, энциклопедический труд  Баласагуна «Құтты білік», «Ақиқат сыйы» Ахмета Иугинеки, наследия Аль-Фараби, «Диуани хикмет»  А.Иассауи.

Для усвоения данных микротем студенты выполняли парные задания, творческие работы о жизни и деятельности  Махмуда Кашгари, Юсуфа Баласагуни, Ахмеда Иугинеки, Абу Насыра Аль-Фараби, подготовили презентации. Уместно были использованы  содержательные видеоматериалы. Методом «ДЖИГСО» обсудили следующие вопросы: «Орхоно-Енисейские памятники», «Книга «Коркыт-ата», «Огуз-наме», «Дивани хикмет». На этапе закрепления особую активность студентов вызвали приемы: «Найди личности», «Исторический диктант», тест “Идентификация», «Две правды, одна ложь». Обратная связь – рефлексия была проведена по стратегии «Самолет». Умело использованные интерактивные методы и приемы позволили Венере Алимбаевне  достичь поставленной  цели урока.

         Подводя итог урока, преподаватель отметила, что действует Международная организация тюркской культуры (ТЮРКСОЙ), объединяющая  тюркоязычные  страны, основной целью позиционирующая  «сотрудничество между тюркскими народами для сохранения, развития и передачи будущим поколениям общих материальных и культурных памятников тюркских народов»,  деятельностью которой студенты тоже должны быть знакомы.